Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32605
1.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

Б  — кня­же­ние в По­лоц­ке Изя­с­ла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча

В  — поход князя Бря­чи­сла­ва Изя­с­ла­ви­ча на Нов­го­род

Г  — поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоцк

1) АБВГ
2) ВБГА
3) АБГВ
4) ГВБА
2.  
i

Ука­жи­те первую же­лез­ную до­ро­гу, ко­то­рая про­шла через тер­ри­то­рию Бе­ла­ру­си:

1) Рига-Ор­лов­ская
2) Мос­ков­ско-Брест­ская
3) Пе­тер­бург­ско-Вар­шав­ская
4) Ли­ба­во-Ро­мен­ская
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в се­ре­ди­не XIII в. сбли­же­ние сла­вян и бал­тов было вы­зва­но внеш­ней опас­но­стью
2) под­держ­ку в объ­еди­не­нии балт­ских и сла­вян­ских зе­мель князю Мин­дов­гу ока­за­ли га­лиц­ко-во­лын­ские кня­зья
3) во вто­рой по­ло­ви­не XIII в. ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти князя Мин­дов­га была борь­ба про­тив мон­го­ло-татар
4) в XIII—XIV вв. ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го вы­би­ра­ли на сейме бе­ло­рус­ские и ли­тов­ские фе­о­да­лы
4.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б  — об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР

В  — пер­вое тер­ри­то­ри­аль­ное укруп­не­ние БССР

Г  — под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ГБАВ
4) БГАВ
5.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность Со­бы­тий:

 

А  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Б  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не

Г  —«Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АГВБ
2) БАВГ
3) ВГБА
4) ГАВБ
6.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
7.  
i

Оформ­ле­ние бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти в 1917—1920 гг. про­ис­хо­ди­ло:

1) в усло­ви­ях про­ти­во­сто­я­ния боль­ше­вист­ской вла­сти и бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных сил
2) при по­мо­щи стран За­пад­ной Ев­ро­пы
3) в усло­ви­ях ми­ро­вой про­ле­тар­ской ре­во­лю­ции
4) при ак­тив­ном вза­и­мо­дей­ствии Со­вет­ской вла­сти и на­ци­о­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ских сил
8.  
i

Во вто­рой по­ло­ви­не 1-го ты­ся­че­ле­тия н. э. сла­вя­не при­шли на бе­ло­рус­ские земли, за­се­лен­ные:

1) кель­та­ми;
2) бал­та­ми;
3) гер­ман­ца­ми;
4) та­та­ра­ми;
5) финно-угра­ми.
9.  
i

Тер­ри­то­рия ста­ро­ства, в ко­то­ром в 1740—1744 гг. про­изо­шло вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) Мир­ский зам­ко­во-пар­ко­вый ком­плекс
11.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А  — со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

Б  — под­пи­са­ние Люб­лин­ской унии

В  — вве­де­ние «Уста­вы на во­ло­ки»

Г  — при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

1) ВГБА
2) ВБАГ
3) БГАВ
4) АВБГ
12.  
i

Та­та­ры в XIV−XV вв. се­ли­лись на бе­ло­рус­ских зем­лях в связи с:

1) при­гла­ше­ни­ем ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ;
2) про­да­жей в раб­ство;
3) мас­со­вым пе­ре­хо­дом в пра­во­сла­вие;
4) за­хва­том Зо­ло­той Ордой части ВКЛ;
5) до­го­во­ром с Зо­ло­той Ордой.
13.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, про­изо­шед­шее пер­вым во время войн Речи Поспо­ли­той вто­рой по­ло­ви­ны XVI−на­ча­ла XVIII в.:

1) битва под Кирх­голь­мом;
2) на­ча­ло Се­вер­ной войны между Шве­ци­ей и Се­вер­ным со­ю­зом;
3) под­пи­са­ние Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия;
4) под­пи­са­ние Ништадт­ско­го мира;
5) окон­ча­ние Ли­вон­ской войны.
14.  
i

Опре­де­ли­те при­о­ри­тет­ное на­прав­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) мно­го­сто­рон­нее меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство
2) обя­за­тель­ное член­ство в НАТО
3) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
4) со­труд­ни­че­ство пре­иму­ще­ствен­но со стра­на­ми За­пад­ной Ев­ро­пы
15.  
i

Вто­рая ми­ро­вая война на­ча­лась на­па­де­ни­ем:

1) Гер­ма­нии на Поль­шу
2) Гер­ма­нии на Данию
3) Ан­глии на Гер­ма­нию
4) Япо­нии на Китай
16.  
i

Опре­де­ли­те пи­са­те­ля, ки­но­сце­на­ри­ста, пе­ре­вод­чи­ка, уро­жен­ца г. Орши, ав­то­ра ро­ма­нов «Ко­ло­сья под сер­пом твоим» и «Чер­ный замок Оль­шан­ский», по­ве­сти «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»:

1) И. Мележ;
2) И. Ша­мя­кин;
3) В. Ко­рот­ке­вич;
4) А. Ада­мо­вич;
5) В. Туров.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры во вто­рой по­ло­ви­не XIV—XV в.

 

1)  упа­док обо­ро­ни­тель­ной ар­хи­тек­ту­ры

2)  со­хра­не­ние ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций в ико­но­пи­си

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние го­ти­че­ско­го стиля в ар­хи­тек­ту­ре

4)  от­сут­ствие кни­го­пе­ча­та­ния

5)  по­яв­ле­ние иезу­ит­ских учеб­ных за­ве­де­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о вхож­де­нии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став БССР

Б)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

В)  со­зда­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г)  при­ня­тие тре­тьей Кон­сти­ту­ции БССР

ГОД

1)  1922

2)  1926

3)  1937

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Ши­ро­ки­ми пра­ва­ми в ВКЛ про­дол­жа­ло поль­зо­вать­ся ... кня­же­ство, ко­то­рое вошло в со­став но­во­го го­су­дар­ства в на­ча­ле XIV ст. с со­гла­сия мест­но­го бо­яр­ства и ку­пе­че­ства.

21.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

B)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

Г)  со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  поэт

Б)  скуль­птор

В)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  С. Се­ли­ха­нов

3)  И. Доб­ро­лю­бов

4)  П. Пан­чен­ко

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

24.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

25.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

1)  По­яв­ле­ние в ис­кус­стве но­во­го ху­до­же­ствен­но­го стиля  — клас­си­циз­ма;

2)  со­че­та­ние в ар­хи­тек­ту­ре сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

3)  со­зда­ние пуб­лич­ных биб­лио­тек;

4)  за­им­ство­ва­ние за­пад­но­го об­ра­за жизни маг­на­та­ми и шлях­той;

5)  по­яв­ле­ние ре­нес­санс­ных сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ний.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  поэт

Б)  скуль­птор

B)  ком­по­зи­тор

Г)  лет­чик-кос­мо­навт

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­ва­ле­нок

2)  И. Лу­че­нок

3)  А. Ани­кей­чик

4)  М. Танк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

27.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.

28.  
i

Новый, более пе­ре­до­вой вил зем­ле­де­лия (при ко­то­ром ис­поль­зо­ва­лись рало и соха), при­шед­ший на смену под­сеч­но-ог­не­во­му,  — это_________ зем­ле­де­лие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Б)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

B)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Г)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

30.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

31.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

В 1003 г. в По­лоц­кой земле начал кня­жить А)__________. В Б)__________году он напал на Нов­го­род и раз­гра­бил его. На об­рат­ном пути его на­стиг ки­ев­ский князь Яро­слав Муд­рый. Между вой­ска­ми кня­зей про­изо­шла битва на реке В)__________.

 

1)  Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич

2)  Все­слав Бря­чи­сла­вич

3)  Не­ми­га

4)  Су­до­мирь

5)  1021

6)  1067

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

32.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма на тер­ри­то­рии БССР в 1941−1944 гг.:

1)  для борь­бы с пар­ти­за­на­ми и под­поль­щи­ка­ми ис­поль­зо­ва­лись кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты;

2)  круп­ней­шие кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря рас­по­ла­га­лись близ ме­стеч­ка Оза­ри­чи;

3)  идео­ло­ги­че­ской ос­но­вой по­ли­ти­ки ге­но­ци­да яв­ля­лась тео­рия на­ци­стов о «ра­со­вом пре­вос­ход­стве» не­мец­кой нации над дру­ги­ми на­ро­да­ми;

4)  самое круп­ное гетто раз­ме­ща­лось на тер­ри­то­рии Ви­теб­ска;

5)  по­ли­ти­ка ок­ку­пан­тов в от­но­ше­нии бе­ло­ру­сов была опре­де­ле­на в плане «Бар­ба­рос­са».

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

33.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния, в ко­то­рой дей­ству­ют еди­ные кон­сти­ту­ция, ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти, су­ще­ству­ет еди­ное граж­дан­ство, вво­дит­ся общая де­неж­ная еди­ни­ца, а го­су­дар­ства, вхо­дя­щие в союз, под­чи­ня­ют­ся еди­но­му цен­тру, од­на­ко со­хра­ня­ют са­мо­сто­я­тель­ность в ре­ше­нии от­дель­ных во­про­сов внут­рен­ней по­ли­ти­ки,  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  уро­же­нец Сло­ним­щи­ны, со­здав­ший в своей де­рев­не пар­ти­зан­ский отряд в 1830-е гг.;

вы­сту­пал за осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти и про­воз­гла­ше­ние Бе­ла­ру­си и Литвы де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой

В)  ис­то­рик, эт­но­граф, пуб­ли­цист, лидер ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в за­пад­но­рус­сиз­ме

1)  А. Луц­ке­вич

2)  В. Вруб­лев­ский

3)  М. Во­ло­вич

4)  М. Ко­я­ло­вич

35.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  про­ве­де­ние об­валь­ной при­ва­ти­за­ции;

3)  осу­ществ­ле­ние эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции со стра­на­ми СНГ;

4)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством;

5)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х – на­ча­ле 1990-х гг.:

 

1)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве;

2)  пол­ный отказ от ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

3)  за­рож­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти;

4)  опе­ре­жа­ю­щие темпы про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;

5)  лик­ви­да­ция всех кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.